Вверх
ПРОЕКТ COVID-19 БИЗНЕС-КЛИНИКИ

Как решить вопрос поставки некачественного сырья?

Ситуации, когда предприятие сталкивается с проблемой поставки некачественного сырья – уверенно находятся в ТОП-3 всех ситуаций, с которыми к нам обращаются наши клиенты. Сама по себе эта проблема уже неприятна и болезненна для предприятий, ведь необходимо быстро искать варианты решений (и это не всегда будет замена сырья). Но в последнее время поставка некачественного сырья все чаще влечет за собой ряд других вопросов – из-за его неподходящего качества может выходить из строя оборудование, складские запасы сырья; в зависимости от его вида, не всегда разрешают иметь стратегический запас на такой случай; недостаточное количество готовой продукции на складе плюс некачественное сырье, которое необходимо чем-то заменить, дают в результате нарушения сроков поставки этой самой готовой продукции другому торговому партнеру.

Но нет никаких ситуаций, которые нельзя было бы решить. Наши специалисты уже разработали универсальный алгоритм действий по решению различных вопросов, тому числі й поставки неякісної сировини. Давайте розберемо його.

Первый шаг – начальный аудит.

В случае обнаружения некачественного сырья при входном контроле нужно решить – какое именно несоответствие в качестве: повреждение, несоответствие химического состава, нарушение размерных характеристик и т.д. Также на этом этапе необходимо информировать своего торгового партнера о нарушении им условий договора. Согласно полученному ответу уже можно понять как дальше действовать. Одновременно с этим вы можете обратиться за консультацией за консультацией к независимым экспертам.

Второй шаг – установление фактической ситуации.

На втором этапе, после всех внешних консультаций, эксперты устанавливают точный вид несоответствия сырья, рассчитывают насколько такое повреждение распространяется на всю партию или может затрагивать лишь некоторый процент сырья. При необходимости и в зависимости от вида несоответствия может потребоваться обращение в сторонние лаборатории.

Третий шаг – лабораторные исследования.

В случае обращения в профильные лаборатории обязательно необходимо учесть, что при дальнейшем решении спорных вопросов, лабораторные исследования должны проходить только в аккредитованной и аттестованной лаборатории.

Четвертый шаг – анализ проводимых исследований и формирование выводов.

После проведенных лабораторных исследований эксперты формируют заключительные выводы, на которых затем будут базироваться дальнейшие переговоры с торговыми партнерами. В зависимости от вида и характера повреждений сырья может потребоваться оценка полученного ущерба в результате такого повреждения.

Пятый шаг – представление на компенсацию.

На финальном шаге формируется полный пакет документов для подачи претензионных писем к торговому партнеру для получения компенсации понесенного ущерба. Предприятия могут самостоятельно формировать такие претензионные письма, а могут обратиться за помощью к специалистам-юристам.

В завершении можно подвести итоги, что даже если поставка некачественного или поврежденного сырья, на первый взгляд, кажется сложноразрешимой и масштабной проблемой, всегда можно воспользоваться «коротким путем». Для этого достаточно обратиться за помощью к внешним специалистам, которые ежедневно работают с решением подобных вопросов. Конечно же, можно попытаться решить все собственными силами, но в таком объеме информации и стрессовом графике других внутренних процессов остается возможность что-то пропустить не учесть, а специалисты с внешней стороны будут сосредоточены только на определенном вопросе. Обратиться к таким специалистам вы можете по ссылке.

122 Б, пр. Московский, г. Харьков, 61037, Украина
Будьте в курсе последних новостей!
Подписывайтесь на новостную рассылку ХТПП
Разработка и продвижение сайта: