Вверх

Как не потерять бренд: 6 самых распространенных ошибок

В Украине, как и в мире, увеличивается количество зарегистрированных и поданных на регистрацию торговых марок (ТМ).

Для эффективного ведения бизнеса и успешной регистрации ТМ расскажем о наиболее распространенных среди украинских предпринимателях ошибках, которых следует избегать.

1. Отказ от предварительной проверки торговой марки на схожесть.

Очень часто бизнесмены считают, что их торговая марка уникальна и никем из конкурентов не зарегистрирована. А бывает, при самостоятельном поиске в интернете предприниматели удовлетворяются тем, что интернет не находит ничего похожего.

Что в результате? Через 18-22 месяца с даты подачи заявки их ждет неприятная новость – отказ в регистрации бренда, в связи с тем, что подобная или тождественная марка уже зарегистрирована или подана кем-то на регистрацию. Как следствие – потраченные средства и время.

2. Игнорирование регистрацией торговой марки.

Многие из предпринимателей не регистрируют свою торговую марку в результате незнания или экономии средств, из-за чего могут пострадать.

Так, если вы начнете раскручивать свой бренд (не подавая на регистрацию и не проверив ТМ на схожесть и тождественность), может оказаться, что подобная торговая марка уже зарегистрирована кем-то другим.

Еще один вариант, когда вы раскрутили свой бренд и стали известны среди потребителей, но не подали на регистрацию ТМ, может найтись недобросовестный конкурент, который подаст на регистрацию вашу ТМ и получит все права на нее.

И вот тогда – ваш раскрученный бренд придется менять на другой, поскольку все права на его использование будут у вашего конкурента, что может привести к значительным финансовым потерям.

3. Отсутствие четкого распределения прав на торговую марку между ее владельцами.

Часто торговую марку оформляют на несколько владельцев.

В этом случае следует понимать, что при распределении совместного бизнеса кому-то из собственников придется продавать или иным образом отчуждать свою часть прав на ТМ.

Однако, в случае, если никто не пойдет на уступки по порядку отчуждения или стоимости доли ТМ, эту торговую марку будет трудно отвоевать, особенно если раздел прав на ТМ в рамках совместного бизнеса не предусмотрен учредительными документами вашего совместного предприятия или договором.

4. Регистрация всего и сразу или экономия средств на классах.

Торговые марки регистрируются для определенных продуктов и услуг в 45 классах интернациональной классификации. 

В Украине, как и в большинстве стран, сборы за регистрацию ТМ зависят от количества классов.

В первом случае, при регистрации предприниматель заявляет все продукты либо сервисы, думая, что если уже платит сбор за класс, то необходимо включать весь класс стопроцентно. Но это может быть поводом для отказа.

Например, если предприятие подало на регистрацию ТМ PizzaNew для всего перечня товаров 30 класса, в который кроме пиццы входят другие хлебобулочные и кондитерские изделия, то для этих изделий в регистрации ТМ PizzaNew могут отказать из-за введения в заблуждение, ведь Pizza указывает именно на тип продукта – пиццу.

Кроме того, если ТМ не используется в Украине во всех заявленных классах в течение пяти лет после регистрации, то свидетельство на ТМ может быть прекращено в судебном порядк

Во втором случае, предприниматель занимается производством и продажей кондитерских изделий, но «экономит» средства на оплату сборов и подает на регистрацию только один класс «производство». Воспользовавшись этим упущением, конкурент может подать аналогичную ТМ на регистрацию в классе «продажа» и получить все права. В результате этого предприниматель не сможет на законных основаниях продавать в своем стационарном или онлайн-магазине производимую им кондитерскую продукцию под своей ТМ.

5. Регистрация ТМ на нескольких языках сразу.

На практике часто бывает, когда в одной заявке подается изображение ТМ на двух или трех языках, например, украинском, русском и английском.

В таком случае для предпринимателя есть следующие риски. Поскольку торговая марка охраняется в целом как она есть, владелец должен ее использовать на трех языках, а не на одном. Например, если предприятие зарегистрировано ТМ ПіццаНова, ПиццаНовая и PizzaNew, то и распространяться правовая защита будет непосредственно на «тройную» ТМ.

В данном случае недобросовестный конкурент может подать на регистрацию, например ТМ PizzaNew с изображением дополнительного графического или словесного элемента и такую ​​торговую марку могут зарегистрировать.

6. Отсутствие мониторинга нарушений прав интеллектуальной собственности.

Зарегистрировав ТМ многие предприниматели считают, что могут спать спокойно.

Но на практике это не так. Всегда могут найтись недобросовестные конкуренты, которые могут использовать вашу ТМ для продажи поддельных товаров или предоставления услуг, что может привести к потере финансов и вашей деловой репутации среди потребителей.

Ввиду вышесказанного, не нужно расслабляться, конкуренты не дремлют!!

 

Если у Вас возникли вопросы по регистрации ТМ, наши специалисты всегда помогут их решить!

122 Б, просп. Героев Харькова (быв. Московский), г. Харьков, 61037, Украина
Будьте в курсе последних новостей!
Подписывайтесь на новостную рассылку ХТПП
Разработка и продвижение сайта: