Вверх
ПРОЕКТ COVID-19 БИЗНЕС-КЛИНИКИ

Что необходимо учитывать украинскому предприятию при налаживании торговых отношений с польским партнером?

За январь - июнь 2021г. торговый оборот между Украиной и Польшей составил 4,6 млрд. долл. США, в том числе украинский экспорт в Польшу составил 2,4 млрд. долл. США.

Основными статьями украинского экспорта в Польшу стали такие товары, как чорные металлы (578 млн. долл. США), руды, шлаки и зола (295 млн. долл. США), электрические машины (235,7 млн. долл. США), мебель (179,6 млн. долл. США), древесина и изделия из древесины (160,4 млн. долл. США), жиры и масла животного или растительного происхождения (134,7 млн. долл. США).

Что надо учитывать, прежде чем начинать налаживать торговые отношения с польским партнером?
  • Польский стиль управления очень иерархический, поэтому лучше убедиться, что Вы встречаетесь с соответствующим лицом, принимающим решения, а не с подчиненным, который затем подчиняется генеральному менеджеру. Это ускорит процесс принятия решения о дальнейшем сотрудничестве.
  • Вам следует избегать шуток на первой встрече и сосредоточить Ваше выступление на фактах и ​​технических деталях.
  • Начальный визит обычно бывает достаточно коротким, потому что польские компании хотят знать, какова цель Вашего визита и какой тип отношений их коллеги надеются установить, прежде чем принимать решение о продолжении. Они могут даже запросить информацию о ценах заранее.
  • Все письменные документы, даже благодарственные письма, должны быть переведены на польский язык.
  • Наиболее продуктивное время для деловых встреч с поляками - с утра с 10:00 до 12:00 и после обеда с 14:00 до 16:00.
  • Лучшие месяцы для ведения бизнеса в Польше считается период с сентября по май.
  • Польские бизнесмены часто демонстрируют такой подход к ведению бизнеса, который ориентирован как на налаживании взаимоотношений, так и на сосредоточении максимального внимания на торговой сделке, что является достаточно необычным сочетанием. Время, необходимое для переговоров, будет зависеть от отношения обеих сторон и от того, насколько гибкой каждая сторона готова быть.
  • Поляки очень хотят показать, что они говорят на иностранных языках, и приложат все усилия, чтобы говорить по-английски, чтобы их коллеги чувствовали себя желанными гостями. 
  • Однако очень важно, чтобы переписка и окончательные переговоры были действительно хорошо понятны. Поэтому все должно быть оформлено письменно и на обоих языках.
  • Не отправляйте нежелательные факсы или письма, написанные на английском языке, в надежде, что они дойдут до нужного человека. В большинстве случаев на них не будет ответа. Если у компании есть кто-то, кто говорит на английском, убедитесь, что сообщение адресовано этому человеку. Сделайте дополнительный телефонный звонок. Поляки любят личный контакт и ответят на него, если Ваше предложение их заинтересует.

Более подробно узнать о том, как вести бизнес с Польшей, а также каким требованиям должен отвечать Ваш товар при экспорте в Польшу, помогут аналитики Харьковской ТПП:
Тел.  (057) 751-99-23, (067) 571-31-21
Почта: saypanova@kcci.kharkov.ua

Источник: Госстат Украины,
https://connectamericas.com/content/8-tips-exporting-china

Украина, 61037, г. Харьков, пр. Московский, 122 Б
Будьте в курсе последних новостей!
Подписывайтесь на новостную рассылку ХТПП
Разработка и продвижение сайта: