Каждое предприятие или компания в своей деятельности постоянно нуждаются в маркетинговом исследовании целевого сегмента рынка для различных целей:
Кроме того, маркетинг является важным инструментом в сфере публичных закупок, как наиболее динамично развивающемся направлении, которое вызывает постоянные дискуссии и повышенный интерес.
Такие исследования предприятия могут осуществлять самостоятельно при наличии соответствующих специалистов.
Но чаще всего, компании для решения указанных вопросов прибегают к помощи специализированных организаций, которые предоставляют маркетинговые услуги и имеют большой опыт в этой деятельности. Такие организации проводят мониторинг требуемого рынка на конкретную продукцию и выдают документ в виде справки или заключения, в котором указан диапазон цен на определенный момент времени. Как показывает практика, это очень важный и нужный документ, необходимый предприятию на разных этапах осуществления своей деятельности.
Особая важность такого документа раскрывается, когда компания принимает участие в тендерных закупках за бюджетные деньги и выигрывает такие торги среди других организаций. В этом случае необходимость ценовой информации проявляется в двух направлениях:
В последнее время предприятия все чаще стали обращаться за получением ценовых справок не в тот момент, когда необходимо повысить цену на товар, а еще при заключении договора купли-продажи. Это позволяет впоследствии оформить документ, в котором будет отражено колебание цены на протяжении нужного периода – на начальном этапе сделки и на дату необходимости повышения цены до сложившейся на рынке. Преимущества такого документа (отображающего стоимость продукции на две даты) очевидны: в этом случае покупатель может проследить изменение цены на протяжении определенного времени, в течение которого это изменение и происходило.
И таким образом, имея подтверждающие документы компетентной организации, в которых конкретизированы периоды колебания цены, покупатель / заказчик торгов оградит себя от возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных поставщиков в части предложений по увеличению цены за единицу товара или услуги, а также обезопасит себя от возможных подозрений в злоупотреблении служебным положением или, как в случае с государственными предприятиями, нецелевом использовании бюджетных средств.
Если компания берет справку на постоянной основе (например, ценовая справка на одну дату), то она будет проинформирована о ситуации цен на рынке и их изменении.
Надо сказать, что цена на продукцию может не только повышаться, но и понижаться. А покупатель, не владеющий текущей информацией, не может своевременно реагировать на происходящие изменения и, тем самым, находится в проигрышной ситуации, поскольку не использует по незнанию возможность для понижения цены.
Вывод напрашивается сам собой – не стоит экономить на исследованиях рынка цен, чтобы иметь право инициировать изменение цены не только в сторону повышения, но и понижения, в том числе.