Шановні клієнти! Консультаційну підтримку та послуги від наших фахівців можна отримати за наступними телефонами:
загальні питання, експорт, логістика - 095 399 09 14
юридичні питання, форс-мажор, торгова марка, штрих-коди - 050 312 84 04
фіксація пошкоджень рухомого, нерухомого майна для компенсації чи списання, підтвердження для банків, партнерів чи інших організацій - 050 305 77 80
інвентаризація товарно-матеріальних цінностей - 050 305 77 80
відкриття бізнесу, закриття бізнесу - 073 511 00 09
оформлення сертифікатів про походження товарів - 050 406 88 82
товарознавча передвантажувальна експертиза - 050 305 77 80
визначення кодів УКТЗЕД, експортний контроль - 050 405 09 80
кадрові питання в умовах військового стану - 050 145 21 95
бухгалтерський облік та оподаткування - 050 407 70 08
цінові довідки та оцінка майна - 050 405 09 80
переклад документів - 099 470 17 15 - 093 771 64 66
25 ведущих бизнес-объединений открыто обратились к президенту, премьер-министру и председателю Верховной Рады Украины с требованием немедленной отмены дополнительного импортного сбора. К обращению присоединились комитеты предпринимателей Торгово-промышленной палаты Украины.
Действие дополнительного импортного сбора до конца 2015 года приведет к сокращению реального ВВП Украины на 6%, а валовой добавленной стоимости в отечественных отраслях экономики в среднем на 18,5%. Такие результаты показало моделирование в системе Global Trade Analysis Project (GTAP), совершенное Государственным НИИ информатизации и моделирования экономики.
Кроме того, ожидается отрицательный налоговый эффект в результате недополучения налогов от отечественных предприятий на сумму 36300000000. Грн и увеличение внутренних цен на продукцию в среднем на 9,4%, а экспортных цен на отечественную продукцию на 7,4%. Моделирование GTAP уже подтверждаются реальными результатами работы отраслей, которые представляют подписанты обращения.
Поэтому украинские товаропроизводители требуют отменить дополнительный импортный сбор в размере 10% на агропродовольственные товары и 5% на другую продукцию. Введение дополнительного импортного сбора не сопровождалось основательным расчетом его негативных эффектов, а величина была достаточно условной - размер дополнительного импортного сбора (5% и 10%) во многих случаях превышает стандартные ставки ввозной пошлины, противоречит экономической логике.
Дополнительный импортный сбор не является существенным фактором сдерживания импорта, а наоборот, из-за снижения конкурентоспособности отечественных производителей на внешних рынках, приводит к падению экспорта и потери украинских позиций на традиционных рынках сбыта.
Каждый следующий месяц действия дополнительного импортного сбора уменьшает шансы украинской переработанной технологической продукции в конкурентной борьбе на внешнем и внутреннем рынках. В таких условиях экономически привлекательным является производство сырья, по сравнению с наукоемкой, высокотехнологичной продукцией с глубокой степенью переработки.
Таким образом, дополнительный импортный сбор закрепляет статус страны, как аграрно-сырьевого придатка.