Шановні клієнти! Консультаційну підтримку та послуги від наших фахівців можна отримати за наступними телефонами:
загальні питання, експорт, логістика
юридичні питання, форс-мажор
торгова марка, штрих-коди
інвентаризація товарно-матеріальних цінностей
відкриття бізнесу, закриття бізнесу
оформлення сертифікатів про походження товарів
товарознавча передвантажувальна експертиза
визначення кодів УКТЗЕД, експортний контроль
кадрові питання в умовах військового стану
бухгалтерський облік та оподаткування
цінові довідки та оцінка майна
переклад документів
фіксація пошкоджень рухомого, нерухомого майна для компенсації чи списання, підтвердження для банків, партнерів чи інших організацій
Разумные современные предприниматели уже понимают, что соблюдение делового этикета и этики делового общения – это один из залогов успешного ведения бизнеса и является показателем профессионализма. Причем, если у вас есть зарубежные партнеры, то вы просто обязаны знать правила делового этикета их стран, иначе неверный шаг в разговоре или при встрече может обернуться значительными потерями в бизнесе.
Деловой этикет – форма общения, которая помогает ориентироваться в повторяющихся стандартных ситуациях, исходящих из принципов и норм деловой этики. Деловой этикет включает в себя две группы правил:
- горизонтальные – нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу членами одного коллектива;
- вертикальные – наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного.
При этом, требования этикета изменяются с течением времени под влиянием различных факторов, в то время как участники международного общения должны придерживаться единых норм и правил, но национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными в деловых отношениях. Современный деловой человек должен знать, уважать и уметь применять формы общения, принятые в стране его собеседника. Таким образом, международный деловой этикет – результат длительного отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях. Знание и соблюдение элементарных правил и норм этики и этикета способствует более эффективному повседневному и деловому общению.
При межнациональном общении в случае отсутствия языкового понимания на первый план выходят мимика и жесты, поэтому необходимо изучить те невербальные формы общения (жесты, пространственно-временные организации общения, позы, мимики), которые приняты в стране. Овладеть деловым этикетом не только возможно, а просто необходимо, если вы и в самом деле желаете достичь высот в вашей карьере.
Так или иначе, деловой этикет имеет ряд правил, основные из которых гласят:
1 правило – уважение к чужому и грамотное влдание тайм-менеджментом;
2 правило – соблюдение дресс-кода;
3 правило – уважение собеседника, партнера, клиента;
4 правило – телефонный этикет;
5 правило – нэтикет – этикет общения в сети интернет;
6 правило – прием делегаций;
7 правило – деловые переговоры.
Кажется, что все просто. Но, на заметку,согласно исследованию, проводимому ресурсом Booking.com среди 4555 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 65 лет, 62% бизнес-путешественников подтвердили, что ошибки в этикете негативно сказались на финансовых результах их компаний. Самые распространенные ошибки в деловом этикете:
46% - использование мобильного телефона во время встречи;
43% - неправильное приветствие;
36% - неподобающая одежда;
32% - громкие разговоры;
19% - отсутствие ответа на электронные письма в течение 24 часов.
Имидж профессионала формируется не сразу, а вместе с опытностью, экспертностью и деловой этикет играет в этом не последнюю роль. О человеке судят по его делам, по поведению и умению выстраивать грамотные отношения в деловой среде, и несоблюдение или незнание бизнес-этикета может стать тем самым камнем преткновения в успешных переговорах, продвижении своей компании на рынке.
А знаете ли Вы, как избежать ошибок и неприятных ситуаций при установлении международных деловых контактов? Владеете ли вы навыками, которые помогут добиться положительных результатов при общении с деловым партнером?
Важно отметить, что в цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией, потому как отражается на эффективности и успешности компании.
Именно поэтому, во вторник, 31.05.2016 с 10 до 17:30 Харьковская торгово-промышленная палата приглашает принять участие в уникальном семинаре «ЭТИКЕТ НА ДЕЛОВЫХ ПРИЕМАХ». Спикер семинара – известный бизнес-консультант, автор популярных книг, посвященных деловому этикету и стилю - Георгиий Монахов.
Больше информации о семинаре смотрите тут