Вверх

Шановні клієнти! Консультаційну підтримку та послуги від наших фахівців можна отримати за наступними телефонами:

загальні питання, експорт, логістика

- 095 399 09 14

юридичні питання, форс-мажор

- 050 301 36 36 - 050 312 84 04

торгова марка, штрих-коди

- 050 312 84 04

інвентаризація товарно-матеріальних цінностей

- 050 305 77 80

відкриття бізнесу, закриття бізнесу

- 073 511 00 09

оформлення сертифікатів про походження товарів

- 050 406 88 82

товарознавча передвантажувальна експертиза

- 050 305 77 80

визначення кодів УКТЗЕД, експортний контроль

- 050 405 09 80

кадрові питання в умовах військового стану

- 050 145 21 95

бухгалтерський облік та оподаткування

- 050 407 70 08

цінові довідки та оцінка майна

- 050 405 10 85 - 050 405 09 80

переклад документів

- 099 470 17 15 - 093 771 64 66

фіксація пошкоджень рухомого, нерухомого майна для компенсації чи списання, підтвердження для банків, партнерів чи інших організацій

- 050 305 77 80

Международный бизнес- этикет – Основные правила, статья на сайте ХТПП

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ: ЧТО НАМ ВАЖНО ЗНАТЬ?

 

Разумные современные предприниматели уже понимают, что соблюдение делового этикета и этики делового общения – это один из залогов успешного ведения бизнеса и является показателем профессионализма. Причем, если у вас есть зарубежные партнеры, то вы просто обязаны знать правила делового этикета их стран, иначе неверный шаг в разговоре или при встрече может обернуться значительными потерями  в бизнесе.

Деловой этикет – форма общения, которая помогает ориентироваться в повторяющихся стандартных ситуациях, исходящих из принципов и норм деловой этики. Деловой этикет включает в себя две группы правил:

- горизонтальные – нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу членами одного коллектива;

- вертикальные – наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного.

При этом, требования этикета изменяются с течением времени под влиянием различных факторов, в то время как  участники международного общения должны придерживаться единых норм и правил, но национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными в деловых отношениях. Современный деловой человек должен знать, уважать и уметь применять формы общения, принятые в стране его собеседника. Таким образом, международный деловой этикет – результат длительного отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях. Знание и соблюдение элементарных правил и норм этики и этикета способствует более эффективному повседневному и деловому общению.

При межнациональном общении в случае отсутствия языкового понимания на первый план выходят мимика и жесты, поэтому необходимо изучить те невербальные формы общения (жесты, пространственно-временные организации общения, позы, мимики), которые приняты в стране. Овладеть деловым этикетом не только возможно, а просто необходимо, если вы и в самом деле желаете достичь высот в вашей карьере.

 

Так или иначе, деловой этикет имеет ряд правил, основные из которых гласят:

1 правило – уважение к чужому и грамотное влдание тайм-менеджментом;

2 правило – соблюдение дресс-кода;

3 правило – уважение собеседника, партнера, клиента;

4 правило – телефонный этикет;

5 правило – нэтикет – этикет общения в сети интернет;

6 правило – прием делегаций;

7 правило – деловые переговоры.

 

Кажется, что все просто. Но, на заметку,согласно исследованию, проводимому ресурсом Booking.com среди 4555 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 65 лет, 62% бизнес-путешественников подтвердили, что ошибки в этикете негативно сказались на финансовых результах их компаний. Самые распространенные ошибки в деловом этикете:

 

46% - использование мобильного телефона во время встречи;

43% - неправильное приветствие;

36% - неподобающая одежда;

32% - громкие разговоры;

19% - отсутствие ответа на электронные письма в течение 24 часов.

Имидж профессионала формируется не сразу, а вместе с опытностью, экспертностью и деловой этикет играет в этом не последнюю роль. О человеке судят по его делам, по поведению и умению выстраивать грамотные отношения в деловой среде, и несоблюдение или незнание бизнес-этикета может стать тем самым камнем преткновения в успешных переговорах, продвижении своей компании на рынке.

 

 

 

А знаете ли Вы, как избежать ошибок и неприятных ситуаций при установлении международных деловых контактов? Владеете ли вы навыками, которые помогут добиться положительных результатов при общении с деловым партнером? 

 

Важно отметить, что в цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией, потому как отражается на эффективности и успешности компании.

Именно поэтому, во вторник, 31.05.2016 с 10 до 17:30 Харьковская торгово-промышленная палата приглашает  принять участие в уникальном  семинаре «ЭТИКЕТ НА ДЕЛОВЫХ ПРИЕМАХ». Спикер семинара – известный бизнес-консультант, автор популярных книг, посвященных деловому этикету и стилю -  Георгиий Монахов.

Больше информации  о семинаре смотрите тут

 

122 Б, пр. Героїв Харкова (колиш. Московський), м. Харків, 61037, Україна
Будьте в курсе последних новостей!
Подписывайтесь на новостную рассылку ХТПП
Разработка и продвижение сайта: