Разумные современные предприниматели уже понимают, что соблюдение делового этикета и этики делового общения – это один из залогов успешного ведения бизнеса и является показателем профессионализма. Причем, если у вас есть зарубежные партнеры, ,то вы просто обязаны знать правила делового этикета их стран, иначе неверный шаг в разговоре или при встрече может обернуться значительными потерями в бизнесе.
Деловой этикет – форма общения, которая помогает ориентироваться в повторяющихся стандартных ситуациях, исходящих из принципов и норм деловой этики. Деловой этикет включает в себя две группы правил:
- горизонтальные – нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу членами одного коллектива;
- вертикальные – наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного.
При этом, требования этикета изменяются с течением времени под влиянием различных факторов, в то время как участники международного общения должны придерживаться единых норм и правил, но национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными в деловых отношениях. Современный деловой человек должен знать, уважать и уметь применять формы общения, принятые в стране его собеседника. Таким образом, международный деловой этикет – результат длительного отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях. Знание и соблюдение элементарных правил и норм этики и этикета способствует более эффективному повседневному и деловому общению.
При межнациональном общении в случае отсутствия языкового понимания на первый план выходят мимика и жесты, поэтому необходимо изучить те невербальные формы общения (жесты, пространственно-временные организации общения, позы, мимики), которые приняты в стране. Овладеть деловым этикетом не только возможно, а просто необходимо, если вы и в самом деле желаете достичь высот в вашей карьере.
Так или иначе, деловой этикет имеет ряд правил, основные из которых гласят:
1 правило – уважение к чужому и грамотное влдание тайм-менеджментом;
2 правило – соблюдение дресс-кода;
3 правило – уважение собеседника, партнера, клиента;
4 правило – телефонный этикет;
5 правило – нэтикет – этикет общения в сети интернет;
6 правило – прием делегаций;
7 правило – деловые переговоры.
Кажется, что все просто. Но, на заметку,согласно исследованию, проводимому ресурсом Booking.com среди 4555 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 65 лет, 62% бизнес-путешественников подтвердили, что ошибки в этикете негативно сказались на финансовых результах их компаний. Самые распространенные ошибки в деловом этикете:
46% - использование мобильного телефона во время встречи;
43% - неправильное приветствие;
36% - неподобающая одежда;
32% - громкие разговоры;
19% - отсутствие ответа на электронные письма в течение 24 часов.
Имидж профессионала формируется не сразу, а вместе с опытностью, экспертностью и деловой этикет играет в этом не последнюю роль. О человеке судят по его делам, по поведению и умению выстраивать грамотные отношения в деловой среде, и несоблюдение или незнание бизнес-этикета может стать тем самым камнем преткновения в успешных переговорах, продвижении своей компании на рынке.
А знаете ли Вы, как избежать ошибок и неприятных ситуаций при установлении международных деловых контактов? Владеете ли вы навыками, которые помогут добиться положительных результатов при общении с деловым партнером?
Важно отметить, что в цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией, потому как отражается на эффективности и успешности компании.
Именно поэтому, во вторник, 31.05.2016 с 10 до 17:30 Харьковская торгово-промышленная палата приглашает принять участие в уникальном семинаре «ЭТИКЕТ НА ДЕЛОВЫХ ПРИЕМАХ». Спикер семинара – известный бизнес-консультант, автор популярных книг, посвященных деловому этикету и стилю - Георгиий Монахов.
Больше информации о семинаре смотрите тут