Шановні клієнти! Консультаційну підтримку та послуги від наших фахівців можна отримати за наступними телефонами:
загальні питання, експорт, логістика - 095 399 09 14
юридичні питання, форс-мажор, торгова марка, штрих-коди - 050 312 84 04
фіксація пошкоджень рухомого, нерухомого майна для компенсації чи списання, підтвердження для банків, партнерів чи інших організацій - 050 305 77 80
інвентаризація товарно-матеріальних цінностей - 050 305 77 80
відкриття бізнесу, закриття бізнесу - 073 511 00 09
оформлення сертифікатів про походження товарів - 050 406 88 82
товарознавча передвантажувальна експертиза - 050 305 77 80
визначення кодів УКТЗЕД, експортний контроль - 050 405 09 80
кадрові питання в умовах військового стану - 050 145 21 95
бухгалтерський облік та оподаткування - 050 407 70 08
цінові довідки та оцінка майна - 050 405 09 80
переклад документів - 099 470 17 15 - 093 771 64 66
Маркировка продуктов питания при экспорте
При экспорте украинские предприятия сталкиваются с рядом нетарифных барьеров. Одним из таких барьеров являются требования по маркировке, которые предъявляются к товару в стране импорта.
Маркировка – это своего рода «паспорт» товара, удостоверяющий «личность» конкретного товара. Это и механизм, который используется производителем для сообщения необходимой информации конечному потребителю с целью осуществления им осознанного выбора.
Слово «маркировка» происходит от нем. markieren, от фр. marquer, англ. mark — отмечать, ставить знак. Необходимость в маркировке возникла еще в древнем мире. В III тысячелетии до н.э. маркировка появилась в Древнем Египте в виде надписей на глиняных сосудах. Это были кувшины с вытесненными на них именами царствующих фараонов. Кроме этого встречались сосуды, на которых писались имена владельцев и дата изготовления. При этом упоминания о содержимом отсутствовали. И только в середине II тысячелетия до н.э. информация, которая наносилась на винные кувшины, была дополнена данными о месте сбора винограда для данного вина, его сорте, вкусе (кислое, сладкое), возрасте и месте производства. Помимо этого часто они дополнялись клеймом, особым графическим знаком, которые историки встречают на многих предметах утвари, орудиях производства и т.д.
Маркировка облегчала передачу и перевозку, ведь, как правило, большинство сосудов было одной формы и абсолютно непрозрачные. Так что без наличия маркировки понять, что внутри, можно было только открыв каждый сосуд и попробовав его содержимое.
На сегодняшний день в каждой стране разработаны свои системы национальных требований к маркировке импортированных пищевых продуктов. Они относятся к названию продукта, перечню ингредиентов, наличию аллергенов, количественному содержанию определенных ингредиентов, весу нетто, срокам годности, специальным условиям хранения и использования, инструкции по использованию, информации о питательной ценности и т.д., которые должна в обязательном порядке содержать маркировка продукта питания. Поэтому украинским экспортерам, желающим экспортировать свою продукцию на тот или иной зарубежный рынок, необходимо, чтобы маркировка соответствовала нормам и требованиям, которые приняты в стране импорта. В противном случае – это может стать препятствием при ввозе товара на рынок интересующей страны.
Следует отметить, что самыми распространенными ошибками при маркировке пищевых продуктов являются следующие:
К примеру, чаще всего «опускаются» вредные и нежелательные для потребителя составляющие;
Например, информация об обогащении продукта питания витаминами и микроэлементами, которые в процессе производства просто не сохраняются.
Узнать, какие требования по маркировке предъявляются к продуктам питания в Европейском Союзе, США, Канаде, ОАЭ, Китае и ряде других стран в соответствии с законодательством, а также проверить соответствие маркировки на предмет выполнения законодательных требований Вам помогут эксперты сектора аналитики и оценки имущества.
Телефоны: +38 057 751 99 23, +38 057 751 99 24, +38 050 413 59 84