(057) 714-96-90 (057) 714-96-89 (067) 577-47-55
 61037, г. Харьков, пр. Московский, 122 Б  info@kcci.kharkov.ua
Маркировка продуктов питания при экспорте

2017-10-20 12:00:00

Маркировка продуктов питания при экспорте

 

При экспорте украинские предприятия сталкиваются с рядом нетарифных барьеров. Одним из таких барьеров являются требования по маркировке, которые предъявляются к товару в стране импорта.

Маркировка – это своего рода «паспорт» товара, удостоверяющий «личность» конкретного товара. Это и механизм, который используется производителем для сообщения необходимой информации конечному потребителю с целью осуществления им осознанного выбора.

Слово «маркировка» происходит от нем. markieren, от фр. marquer, англ. mark — отмечать, ставить знак. Необходимость в маркировке возникла еще в древнем мире. В III тысячелетии до н.э. маркировка появилась в Древнем Египте в виде надписей на глиняных сосудах. Это были кувшины с вытесненными на них именами царствующих фараонов. Кроме этого встречались сосуды, на которых писались имена владельцев и дата изготовления. При этом упоминания о содержимом отсутствовали. И только в середине II тысячелетия до н.э. информация, которая наносилась на винные кувшины, была дополнена данными о месте сбора винограда для данного вина, его сорте, вкусе (кислое, сладкое), возрасте и месте производства. Помимо этого часто они дополнялись клеймом, особым графическим знаком, которые историки встречают на многих предметах утвари, орудиях производства и т.д.

 

Маркировка облегчала передачу и перевозку, ведь, как правило, большинство сосудов было одной формы и абсолютно непрозрачные. Так что без наличия маркировки понять, что внутри, можно было только открыв каждый сосуд и попробовав его содержимое.

На сегодняшний день в каждой стране разработаны свои системы национальных требований к маркировке импортированных пищевых продуктов. Они относятся к  названию продукта, перечню ингредиентов, наличию аллергенов, количественному содержанию определенных ингредиентов, весу нетто, срокам годности, специальным условиям хранения и использования, инструкции по использованию, информации о питательной ценности и т.д., которые должна в обязательном порядке содержать маркировка продукта питания. Поэтому украинским экспортерам, желающим экспортировать свою продукцию на тот или иной зарубежный рынок, необходимо, чтобы маркировка соответствовала нормам и требованиям, которые приняты в стране импорта.  В противном случае – это может стать препятствием при ввозе товара на рынок интересующей страны.

 

Следует отметить, что самыми распространенными ошибками при маркировке пищевых продуктов являются следующие:

  • указаны не все ингредиенты.

К примеру, чаще всего «опускаются» вредные и нежелательные для потребителя составляющие;

  • используется мелкий шрифт, что затрудняет потребителю сделать проинформированный выбор;
  • отсутствует название самого продукта и используется только коммерческое (фирменное) название, что вводит потребителя в заблуждение относительно идентификации товара и его характеристики;
  • указывается информация о свойствах продукта, которых у него нет.

 

Например, информация об обогащении продукта питания витаминами и микроэлементами, которые в процессе производства просто не сохраняются.

 

Узнать, какие требования по маркировке предъявляются к продуктам питания в Европейском Союзе, США, Канаде, ОАЭ, Китае и ряде других стран в соответствии с законодательством, а также  проверить соответствие маркировки на предмет выполнения законодательных требований Вам помогут эксперты сектора аналитики и оценки имущества.

 

Телефоны: +38 057 751 99 23, +38 057 751 99 24, +38 050 413 59 84

Автор статьи:
Сайпанова Алла
Сайпанова Алла

зав.сектором аналитики и оценки