Шановні клієнти! Консультаційну підтримку та послуги від наших фахівців можна отримати за наступними телефонами:
загальні питання, експорт, логістика
юридичні питання, форс-мажор
торгова марка, штрих-коди
інвентаризація товарно-матеріальних цінностей
відкриття бізнесу, закриття бізнесу
оформлення сертифікатів про походження товарів
товарознавча передвантажувальна експертиза
визначення кодів УКТЗЕД, експортний контроль
кадрові питання в умовах військового стану
бухгалтерський облік та оподаткування
цінові довідки та оцінка майна
переклад документів
фіксація пошкоджень рухомого, нерухомого майна для компенсації чи списання, підтвердження для банків, партнерів чи інших організацій
Изменения в налоговом кодексе – аграрно-сырьевой сбор
02.11.2016г. на рассмотрение в Верховную Раду был подан Законопроект №5300 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно возрождения животноводства и развития сельскохозяйственного предпринимательства на селе».
В случае принятия данного законопроекта, АПК может лишиться инвестиций до 1,2 млрд. долл. США ежегодно, а инвестиционный климат в Украине будет разрушен окончательно, сообщает Украинский клуб аграрного бизнеса.
Ассоциация «Укролияпром» выступает против этого законопроекта.
В ассоциации утверждают, что попытки авторов законопроекта решить вопрос улучшения ситуации в отрасли животноводства за счет роста налоговой нагрузки на другие отрасли, вызывают беспокойство.
В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что в результате его принятия индивидуальные и малые хозяйства, которые содержат коров, смогут получать до 4 тыс. грн в год частичной компенсации расходов на их содержание.
Законопроект №5300 предполагает внесение в 9 статью Налогового кодекса Украины дополнительного таможенного сбора (аграрно-сырьевой сбор) в размере 3% от таможенной стоимости указанных в законопроекте товаров, в частности, семян масличных культур и шрота. «При этом, на семена подсолнечника и льна действует экспортная пошлина в размере 10%, а законопроектом предусматривается введение еще дополнительного сбора в размере 3% от таможенной стоимости», - сообщается в письме.
Поскольку особенностью масложировой отрасли Украины является ее экспортная направленность, а любые административные методы вмешательства в регулирование экспорта растительного масла и шрота могут иметь непредсказуемые последствия не только для отрасли по переработке масличных культур, но и для продовольственного рынка страны в целом.
По мнению экспертов, введение дополнительных сборов при экспорте шрота сделает его неконкурентоспособным на мировом рынке (цены на мировом рынке масла в течение последних трех лет имеют тенденцию к снижению), что приведет к сокращению экспорта данной продукции из Украины и, как следствие, уменьшению поступлений валютной выручки и ухудшению ситуации на валютном рынке страны, которая в настоящий момент и без того напряженная.
Объекты налогообложения
В законопроекте № 5300 определены объекты налогообложения:
- Зерновые культуры по действующему УКТ ВЭД с 1001 по 1008 (пшеница, ячмень, овес, рис, кукуруза; гречка, просо);
- Бобовые и семена с 1201 по 1214 (арахис, семена льна, семена подсолнечника другие);
- Другие товары, согласно действующему УКТ ВЭД с 2303 по 2309 (отходы переработки сахара, продукты для корма скота, макуха, крахмал и другие).
Что в итоге?
В законопроекте отмечается, что аграрно-сырьевой сбор через специальный фонд Государственного бюджета, будет использоваться на цели государственной поддержки животноводства. Однако, инвестиции в аграрный сектор, которых страна с большой долей вероятности, лишится, способствуют развитию транспортно-логистических систем, направленных на обеспечение экспортных операций. Это долгосрочные проекты с низкой рентабельностью и длительными сроками окупаемости. Соответственно, что дополнительные пошлины не только насторожат инвесторов, но и отпугнут их, создав отток капитала из АПК.