Шановні клієнти! Консультаційну підтримку та послуги від наших фахівців можна отримати за наступними телефонами:
загальні питання, експорт, логістика
юридичні питання, форс-мажор
торгова марка, штрих-коди
інвентаризація товарно-матеріальних цінностей
відкриття бізнесу, закриття бізнесу
оформлення сертифікатів про походження товарів
товарознавча передвантажувальна експертиза
визначення кодів УКТЗЕД, експортний контроль
кадрові питання в умовах військового стану
бухгалтерський облік та оподаткування
цінові довідки та оцінка майна
переклад документів
фіксація пошкоджень рухомого, нерухомого майна для компенсації чи списання, підтвердження для банків, партнерів чи інших організацій
Об особенностях определения предмета закупки
Начиная с 17.01.2017 г. предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком на основании Национального классификатора Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г. № 1749 (далее - Единый закупочный словарь), по показателю четвертой цифры основного словаря с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.
Основной словарь Единого закупочного словаря базируется на системе кодов, которые имеют иерархическую структуру и состоят из девяти цифр. Группы цифр, в свою очередь, соответствуют наименованию, описывающему товары, работы и услуги, которые являются предметом контракта. Код состоит из 8 цифр, сгруппированных следующим образом:
• первые две цифры определяют раздел (ХХ000000-У);
• первые три цифры определяют группу (ХХХ00000-У);
• первые четыре цифры определяют класс (ХХХХ0000-У);
• первые пять цифр определяют категорию (ХХХХХ000-У).
Последние 3 цифры кода дают большую степень детализации в пределах каждой категории.
Вместе с тем, в случае если предмет закупки не имеет в иерархической структуре Единого закупочного словаря соответствующего кода, в электронной системе закупок технически реализована возможность выбора заказчиком показателя "99999999-9 - Не визначено" с возможностью ввода предмета закупки вручную в текстовом поле.
При осуществлении закупки лекарственных средств предмет закупки определяется по показателю третьей цифры Единого закупочного словаря с указанием в скобках международного непатентованного названия лекарственного средства (далее - МНН). В случае если предмет закупки лекарственных средств содержит 2 и более лекарственных средства, заказчиком в скобках указывается МНН каждого лекарственного средства. Заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по МНН, по форме выпуска, по дозировке, по объему и/или по месту поставки лекарственных средств.
Однако касательно вопросов указания международного непатентованного названия лекарственного средства, в конкретных случаях следует обращаться в Минздрав.
Об этом говорится в письме Минэкономразвития от 07.02.2017 г. № 3302-06/3816-06.
Кроме того, указано: поскольку предмет закупки услуг по текущему ремонту определяется по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры, заказчик самостоятельно выбирает соответствующий показатель Единого закупочного словаря для указания в скобках.
При заполнении формы годового плана закупок и приложения к нему заказчиком вносится информация о кодах соответствующих классификаторов предмета закупки (при наличии).
При этом процедуры закупки, которые начаты по предмету закупки, определенному согласно Порядку определения предмета закупки, утвержденному приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 г. № 454 (далее - Порядок № 454), до внесения изменений, которые вступили в силу 17.01.2017 г., завершаются в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу приказа Минэкономразвития от 19.12.2016 г. № 2092.
В то же время определение и отражение в годовом плане и приложении к нему предмета закупки с 17.01.2017 г. осуществляется заказчиком с соблюдением Порядка № 454 (с изменениями).