Вверх

ПРАЦЮЄМО В ДИСТАНЦІЙНОМУ РЕЖИМІ

Шановні клієнти! Консультаційну підтримку та послуги від наших фахівців можна отримати за наступними телефонами:

загальні питання, експорт, логістика

- 095 399 09 14

юридичні питання, форс-мажор

- 050 301 36 36 - 050 312 84 04

торгова марка, штрих-коди

- 050 312 84 04

інвентаризація товарно-матеріальних цінностей

- 050 305 77 80

відкриття бізнесу, закриття бізнесу

- 073 511 00 09

оформлення сертифікатів про походження товарів

- 050 406 88 82

товарознавча передвантажувальна експертиза

- 050 305 77 80

визначення кодів УКТЗЕД, експортний контроль

- 050 405 09 80

кадрові питання в умовах військового стану

- 050 145 21 95

бухгалтерський облік та оподаткування

- 050 407 70 08

цінові довідки та оцінка майна

- 050 405 09 80

переклад документів

- 099 470 17 15 - 093 771 64 66

фіксація пошкоджень рухомого, нерухомого майна для компенсації чи списання, підтвердження для банків, партнерів чи інших організацій

- 050 305 77 80

Торговая марка - однодневка или не убиваемый бренд - Причины старения бренда

Причины старения бренда

 

Жизнь любых экономических явлений можно разделить как и жизнь человека на  этапы: рождение – взросление – зрелость – старение – небытие.

И бренды не исключение, рано или поздно наступает кризис, который выражается либо в прекращении роста продаж, либо и вовсе в их падении. И этому есть  причины: перенасыщение рынка, происки более удачливых конкурентов, препятствия вроде: мирового финансового кризиса, изменений политики правительства, изменений в моде и прочего.

 

 

Однако можно выделить основные  причины «старения» торговой марки.

 

1. Аморфное поведение на рынке. Для многолетнего существования на рынке любой бренд должен развиваться (хотя бы меняться). Меняются покупатели и вместе с ними должен меняться и товарный знак. И если не предпринимать никаких мер, то рано или поздно бренд постареет и умрет.

2. Бренд изначально запрограммирован на определённый срок жизни, то есть рассчитан под некие скоротечные веяния. Примером может служить индустрия моды. Создается бренд который направлен на соответствующую субкультуру и в надежде на сверхзаработки. Но это продолжается несколько лет, а потом  уходит в специализированные довольно узкие ниши, широкой публикой невидимые и неслышимые. Но это совсем не значит, что бренд «устарел», он и был рассчитан на смерть через малое число лет. Так и задумывалось.

2. Марка изначально сделана непрофессионально, и в условиях ненасыщенного рынка это не было так заметно, но со временем недостатки и недоработки становятся очевидны всем. Поэтому торговую марку надо делать сразу с привлечением профессионалов и средств, а не на «лету».

3. Плох сам носитель торговой марки. Бренд потерял потребительские преимущества или же никогда их не имел, но раньше как-то везло. Рано или поздно, потребитель прозрел и перестал покупать. А производителю легче себя убедить, что дело не в качестве товара, а в «старости» бренда, и на реорганизацию производства денег тратить не хочется.

4. Бизнесмена убеждают в «старости» бренда маркетологи. Притом, что всё, в общем-то, нормально и нет никакого кризиса, а лёгкий некритичный застой, который может быть связан с сезонностью например. Однако уверенные, но необоснованные заявления маркетологов, могут навредить.

 

Продуктовые бренды – долгожители.
 

 

Schaefer beer

Продукт: пиво

Дата появления: 1842 г.

Этот бренд привезли в США братья Фредерик и Максимилиан Шефер, которые решили переехать в «Новый свет». Подкопив денег, братья купили маленький завод в Нью-Йорке и вплотную занялись пивоварением. Позже дело перешло к детям, внукам обоих пивоваров, и немецкое пиво стало старейшим американским брендом.. С 1999 г. он принадлежит «Pabst Brewing Company».

 

Baker`s chocolate

Продукт: шоколад

Дата появления: 1780 г.

В 1764 году Джон Бейкер и Джон Хеннон начали совместный бизнес. Они закупали какао
бобы и экспериментировали с производством шоколада. В 1883 году появился логотип бренда, который можно увидеть на упаковке и по сей день – кокетливая женская фигурка. В 1989 году бренд был продан «Kraft Foods».

 

Heinz

Продукт: кетчуп

Дата появления: 1869 г.

Интересно, что «Heinz» начинался вовсе не с кетчупа, а с консервированного тёртого хрена, который производили по рецепту матери Джона Хайнца – основателя компании. В 1869 он начал бизнес, но прогорел к 1875 году. Но Хайнц не опустил руки  снова вступил в игру. После хрена пошли маринованные огурцы и горчица. Кетчуп появился только в 1876 году. Американцам он невероятно понравился, и продажи возросли. И в конце 20 века компания выросла до такого уровня, что смогла поглощать другие бренды, а к 1990 их было более четырёх тысяч. Позже многие из ни были распроданы, чтобы не «нагружать» мощности, которые сосредоточены на производстве наиболее прибыльных товаров.

 

Coca-Cola

Продукт: напиток

Дата появления: 1886

Фармацевт по имени Джон Стит Пембертон, который изобрёл винную коку и чтобы напиток был «бодрящим», он нашёл новый ингредиент – в орехах колы. Этот напиток продавался как антипохмельный сироп в аптеках за 25 центов, его разбавляли водой до тех пор, пока аптекарь не предложил клиенту развести сироп содовой – ему было просто лень идти к крану. С тех пор Америка стала пить колу именно так. Изобретатель напитка, Пембертон, умер в нищете, а вот удачливый бизнесмен Аза Кендлер выкупил рецепт за 2300 американских долларов и основал «The Coca-Cola Company».

 

Nestlé

Продукт: шоколад

Дата появления: 1866

Знаменитое логотип «Nestle», ни что иное как фамильный герб основателя компании – Генри Нестле. История этого бренда началась с того, что господин Нестле, фармацевт по образованию, сделал смесь для вскармливания грудных младенцев на основе молока, пшеничной муки и сахара. Этот заменитель спас жизнь недоношенному малышу в местной больнице, который не мог пить материнское молоко. Позже «Nestle» превратилась в настоящего гиганта по выпуску шоколада, кофе, мороженого и детского питания.

 

Jack Daniel’s

Продукт: виски

Дата появления: 1866

Джек Дениэлс – основатель бренда, полностью владел технологией производства виски уже в 13 лет . А научился он этому у своего учителя, местного священника, который тайком «гнал» спиртные напитки в маленьком городке, Линчбурге. У Джека было любимое место, где он любил проводить время в одиночестве – родник, к которому почти никто не знал дороги. Вода в нём была холодная и удивительно чистая. Джек стал использовать именно её в качестве основы, что и сделало вкус виски. более оригинальным. Только спустя годы было определено, что особенный вкус был достигнут благодаря нулевому содержанию железа и постоянной температуре 13°C. Ликёроводочный завод Джека Дениэлса был первым зарегистрированным ликероводочным заводом в США.

122 Б, пр. Героїв Харкова (колиш. Московський), м. Харків, 61037, Україна
Будьте в курсе последних новостей!
Подписывайтесь на новостную рассылку ХТПП
Разработка и продвижение сайта: