Шановні клієнти! Консультаційну підтримку та послуги від наших фахівців можна отримати за наступними телефонами:
загальні питання, експорт, логістика
юридичні питання, форс-мажор
торгова марка, штрих-коди
інвентаризація товарно-матеріальних цінностей
відкриття бізнесу, закриття бізнесу
оформлення сертифікатів про походження товарів
товарознавча передвантажувальна експертиза
визначення кодів УКТЗЕД, експортний контроль
кадрові питання в умовах військового стану
бухгалтерський облік та оподаткування
цінові довідки та оцінка майна
переклад документів
фіксація пошкоджень рухомого, нерухомого майна для компенсації чи списання, підтвердження для банків, партнерів чи інших організацій
Причины старения бренда
Жизнь любых экономических явлений можно разделить как и жизнь человека на этапы: рождение – взросление – зрелость – старение – небытие.
И бренды не исключение, рано или поздно наступает кризис, который выражается либо в прекращении роста продаж, либо и вовсе в их падении. И этому есть причины: перенасыщение рынка, происки более удачливых конкурентов, препятствия вроде: мирового финансового кризиса, изменений политики правительства, изменений в моде и прочего.
Однако можно выделить основные причины «старения» торговой марки.
1. Аморфное поведение на рынке. Для многолетнего существования на рынке любой бренд должен развиваться (хотя бы меняться). Меняются покупатели и вместе с ними должен меняться и товарный знак. И если не предпринимать никаких мер, то рано или поздно бренд постареет и умрет.
2. Бренд изначально запрограммирован на определённый срок жизни, то есть рассчитан под некие скоротечные веяния. Примером может служить индустрия моды. Создается бренд который направлен на соответствующую субкультуру и в надежде на сверхзаработки. Но это продолжается несколько лет, а потом уходит в специализированные довольно узкие ниши, широкой публикой невидимые и неслышимые. Но это совсем не значит, что бренд «устарел», он и был рассчитан на смерть через малое число лет. Так и задумывалось.
2. Марка изначально сделана непрофессионально, и в условиях ненасыщенного рынка это не было так заметно, но со временем недостатки и недоработки становятся очевидны всем. Поэтому торговую марку надо делать сразу с привлечением профессионалов и средств, а не на «лету».
3. Плох сам носитель торговой марки. Бренд потерял потребительские преимущества или же никогда их не имел, но раньше как-то везло. Рано или поздно, потребитель прозрел и перестал покупать. А производителю легче себя убедить, что дело не в качестве товара, а в «старости» бренда, и на реорганизацию производства денег тратить не хочется.
4. Бизнесмена убеждают в «старости» бренда маркетологи. Притом, что всё, в общем-то, нормально и нет никакого кризиса, а лёгкий некритичный застой, который может быть связан с сезонностью например. Однако уверенные, но необоснованные заявления маркетологов, могут навредить.
Продуктовые бренды – долгожители.
Schaefer beer
Продукт: пиво
Дата появления: 1842 г.
Этот бренд привезли в США братья Фредерик и Максимилиан Шефер, которые решили переехать в «Новый свет». Подкопив денег, братья купили маленький завод в Нью-Йорке и вплотную занялись пивоварением. Позже дело перешло к детям, внукам обоих пивоваров, и немецкое пиво стало старейшим американским брендом.. С 1999 г. он принадлежит «Pabst Brewing Company».
Baker`s chocolate
Продукт: шоколад
Дата появления: 1780 г.
В 1764 году Джон Бейкер и Джон Хеннон начали совместный бизнес. Они закупали какао
бобы и экспериментировали с производством шоколада. В 1883 году появился логотип бренда, который можно увидеть на упаковке и по сей день – кокетливая женская фигурка. В 1989 году бренд был продан «Kraft Foods».
Heinz
Продукт: кетчуп
Дата появления: 1869 г.
Интересно, что «Heinz» начинался вовсе не с кетчупа, а с консервированного тёртого хрена, который производили по рецепту матери Джона Хайнца – основателя компании. В 1869 он начал бизнес, но прогорел к 1875 году. Но Хайнц не опустил руки снова вступил в игру. После хрена пошли маринованные огурцы и горчица. Кетчуп появился только в 1876 году. Американцам он невероятно понравился, и продажи возросли. И в конце 20 века компания выросла до такого уровня, что смогла поглощать другие бренды, а к 1990 их было более четырёх тысяч. Позже многие из ни были распроданы, чтобы не «нагружать» мощности, которые сосредоточены на производстве наиболее прибыльных товаров.
Coca-Cola
Продукт: напиток
Дата появления: 1886
Фармацевт по имени Джон Стит Пембертон, который изобрёл винную коку и чтобы напиток был «бодрящим», он нашёл новый ингредиент – в орехах колы. Этот напиток продавался как антипохмельный сироп в аптеках за 25 центов, его разбавляли водой до тех пор, пока аптекарь не предложил клиенту развести сироп содовой – ему было просто лень идти к крану. С тех пор Америка стала пить колу именно так. Изобретатель напитка, Пембертон, умер в нищете, а вот удачливый бизнесмен Аза Кендлер выкупил рецепт за 2300 американских долларов и основал «The Coca-Cola Company».
Nestlé
Продукт: шоколад
Дата появления: 1866
Знаменитое логотип «Nestle», ни что иное как фамильный герб основателя компании – Генри Нестле. История этого бренда началась с того, что господин Нестле, фармацевт по образованию, сделал смесь для вскармливания грудных младенцев на основе молока, пшеничной муки и сахара. Этот заменитель спас жизнь недоношенному малышу в местной больнице, который не мог пить материнское молоко. Позже «Nestle» превратилась в настоящего гиганта по выпуску шоколада, кофе, мороженого и детского питания.
Jack Daniel’s
Продукт: виски
Дата появления: 1866
Джек Дениэлс – основатель бренда, полностью владел технологией производства виски уже в 13 лет . А научился он этому у своего учителя, местного священника, который тайком «гнал» спиртные напитки в маленьком городке, Линчбурге. У Джека было любимое место, где он любил проводить время в одиночестве – родник, к которому почти никто не знал дороги. Вода в нём была холодная и удивительно чистая. Джек стал использовать именно её в качестве основы, что и сделало вкус виски. более оригинальным. Только спустя годы было определено, что особенный вкус был достигнут благодаря нулевому содержанию железа и постоянной температуре 13°C. Ликёроводочный завод Джека Дениэлса был первым зарегистрированным ликероводочным заводом в США.