(057) 714-96-90 (057) 714-96-89 (067) 577-47-55
 61037, г. Харьков, пр. Московский, 122 Б  info@kcci.kharkov.ua
Страшный сон ресторатора - Как уберечь свой бренд - Статья от ХТПП

2016-11-11 12:00:00

Вы владелец ресторана. В нашем городе-миллионнике это довольно популярный и прибыльный бизнес. Разного рода мероприятия, начиная от дней рождений и заканчивая серьезными деловыми переговорами, сопровождают застолья и кофе-брейки. И Вы, энергичный и успешный, вдохновленный новой идеей, решаете открыть ресторан.

 

Место – центр города. Дизайн – только от победителя конкурса «Интерьер года». Повар – исключительно француз, которому родная бабуля Женевьев передавала кулинарные секреты семьи. И вот Вы заходите в свое заведение, а зал пуст…Гостей нет! Просто страшный сон для ресторатора.

 

 

 

Как избежать подобной, мягко говоря, оплошности? Сейчас количество ресторанов, кафе, баров, пабов стремительно возрастает, но с такой же скоростью они и закрываются. Только единицы к концу первого года существования могут приносить прибыль. Запомните: ресторан – это бренд! Это образ и впечатление, которое складывается у гостя после посещения ресторана.

Бренд формируется не только за счет интерьера, кухни, музыки, но и названия, PR-кампании, которые были проведены для популяризации заведения. Мечта каждого ресторатора, чтобы название его заведения всегда было на слуху и вызывало только восхищенные отзывы.

 

 

 

 

Для успешного развития бренда ресторана в первую очередь необходима юридическая поддержка. Регистрация названия заведения как торговой марки закрепит за Вами исключительное право на его использование. Согласно Международному классификатору товаров и услуг для владельцев отельно-ресторанного бизнеса подойдут два класса:

43 класс – услуги по обеспечению пищей и напитками; обеспечение временным жильем (преимущественно принадлежат услуги, которые предоставляются лицами или учреждениями, которые готовят еду и напитки для потребления, и услуги по обеспечению местами и питанием в отелях, пансионатах и других заведениях для временного проживания);

35 класс – реклама, маркетинг; управление предпринимательской деятельностью (дополнительный класс для ресторанного бизнеса, который позволяет размещать в одном месте, на пользу другим лицам, ассортимент товаров, которое дает возможность покупателям удобно рассматривать и покупать эти товары; распространение проспектов или образцов; представление товаров/услуг с помощью веб-сайтов).

 

 

 

 

 

Регистрация названия магазина в качестве торговой марки гарантирует следующие преимущества:

 

- закрепляет на государственном уровне эксклюзивное право на использование название в сфере отельно-ресторанного бизнеса;

- защищает бизнес от незаконного использования имени конкурентами;

- возможность расширять сеть ресторанов, кафе, пабов, кондитерских, открывать франшизу;

- повышение доверия к компании со стороны потребителя;

- увеличивает узнаваемость на рынке подобных услуг;

- предоставляет возможность только собственнику бренда проводить тренинги, обучения, фестивали под своим именем;

- повышает имидж;

- способствует росту прибыли.

 

 

Из практики видно, что и молодые предприниматели, и уже титаны бизнеса юридически осведомлены и сначала закрепляют за собой знак, а потом уже начинают раскрутку бренда и рекламную кампанию, чем ограждают себя от возможности возникновения проблем в будущем. 

 

За более детальной консультацией обращайтесь к специалистам Харьковской торгово-промышленной палаты. Вы получите полный комплекс услуг по регистрации и юридической поддержке торговой марки.

 

Подробная информация по тел. 714-99-31 или e-mail patent@kcci.kharkov.ua