(057) 714-96-90 (057) 714-96-89 (067) 577-47-55
 61037, г. Харьков, пр. Московский, 122 Б  info@kcci.kharkov.ua
Изменения к Правилам розничной торговли непродовольственными товарами

2018-05-08 12:00:00

16 марта 2018 г. вступил в силу Приказ Министерства экономического развития и торговли Украины от 23.01.2018 г. № 80 «Об утверждении Изменений к Правилам розничной торговли непродовольственными товарами».

Так, при продаже непродовольственных товаров отечественного и иностранного производства работники предприятия обязаны предоставить потребителям необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию в сопроводительной документации, прилагаемой к продукции, на этикетке, а также на маркировке или иным способом (в доступной наглядной форме), принятым для отдельных видов товаров, в отношении:

- названия товара, наименования или воспроизведения знака для товаров и услуг, по которым они реализуются;

- основных свойств товара, номинального количества (массы, объема и т.п.), условий использования;

- содержания вредных для здоровья веществ, которые установлены нормативно-правовыми актами, и предостережения относительно применения отдельных товаров, если такие предостережения установлены нормативно-правовыми актами;

- наличия в составе продукции генетически модифицированных организмов;

- цены (тарифа), условий и правил приобретения товара;

- даты изготовления;

- условий хранения;

- гарантийных обязательств производителя (исполнителя);

- правил и условий эффективного и безопасного использования товара;

- срока годности (срока службы) товара, необходимых действий потребителя после его окончания, а также возможных последствий в случае невыполнения этих действий;

- наименования и местонахождения изготовителя (продавца) и предприятия, который осуществляет его функции по принятию претензий от потребителя, а также производит ремонт и техническое обслуживание.

В отношении товаров, которые при определенных условиях могут быть опасными для жизни, здоровья потребителя и его имущества, окружающей среды, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя информацию о таких товарах и возможных последствиях их потребления (использования).

Нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами, могут быть установлены дополнительные требования к содержанию информации о продукции.

Информация потребителю должна предоставляться согласно законодательству о языках.

Производитель (продавец) в случае выявления недостоверной информации о товаре (если он не вредит жизни, здоровью или имуществу потребителя) в течение недели изымает этот товар из продажи и приводит информацию о нем до соответствия требованиям.

Субъект хозяйствования должен обеспечить информирование потребителей о розничных ценах на товары в денежной единице Украины с помощью ярлыков цен (ценников) или указателей цен.

Предприятие может применять к реализуемым непродовольственным товарам скидки или уменьшения цены, проводить их распродажу в порядке, установленном законом.

Для маркировки швейных, трикотажных, меховых, овчинно-шубных (кожуховых) товаров, головных уборов, обуви, товаров для физической культуры, спорта, туризма, галантерейных товаров не нужно указывать информацию о наименовании предприятия-изготовителя, его местонахождении, товарном знаке, названии изделия, наименовании нормативного документа, требованиям которого должен отвечать отечественный товар.

При этом маркировка обуви предусматривает наличие информации о модели, размере, полноте, дате изготовления (месяц, год). В индивидуальную упаковку каждой пары обуви должна быть вложена информация (рекомендации) по его эксплуатации и ухода за ним.

К тому же при маркировке чемоданов дополнительно указывают номер, рукавиц и перчаток - размер, поясов - длину, зубных щеток - степень жесткости.

Автор статьи:
Антоненко Дарья
Антоненко Дарья

эксперт сектора аналитики и оценки