(057) 714-96-90 (057) 714-96-89 (067) 577-47-55
 61037, г. Харьков, пр. Московский, 122 Б  info@kcci.kharkov.ua

Сертификаты происхождения

Сертификат происхождения товара – это документ установленной формы, подтверждающий страну его происхождения. Он выдается органом государства-экспортера, уполномоченным в соответствии с национальным законодательством. Как правило, сертификат требуется таможенными органами для осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товаров на территорию импортирующей страны. Сертификат происхождения товара свидетельствует о том, что продукция соответствует требованиям государства, в которое она направляется. Также данный документ дает право на получение преференции в стране ввоза.


Сертификаты о происхождении товаров могут требовать и банки, например, когда стороны при осуществлении расчетов по внешнеторговым операциям указали в аккредитиве необходимость предоставления таких документов.Помимо этого, наличие данных сертификатов может быть прописано в заключаемых сторонами внешнеторговых контрактах, а также в международных соглашениях, участниками которых являются сторона экспорта и сторона импорта товара.

Что нужно для получения сертификата?
  • 1.
    Подготовить и отправить заверенные копии документов.
  • 2.
    Связаться с экспертом для уточнения всех деталей.
  • 3.
    Оплатить услуги и предоставить копии документов об оплате.
  • 4.
    Предоставить оригиналы документов и получить сертификат.

Прикрепите копии документов, заверенные печатью предприятия, или отправьте на e-mail (otes@kcci.kharkov.ua)

1.

Заявка-декларация

*Напоминаем про необходимость составления договора и предоставления доверенности.  Скачать доверенность для представителей  брокерских организаций     Скачать доверенность для штатных сотрудников организации.

  • стандартний пример заявки-декларации (на сертификати происхождения всех форм). Скачать: скачать заявку   скачать заявку;
  • пример заявки для получения экспертного заключения о происхождении товара. Скачать:
2.

Документы, подтверждающие регистрацию экспортера и факт экспорта товара:

  • контракт (скачать образец: скачать образец контракта   скачать образец контракта );
  • таможенная декларация с отметками таможни о пересечении границы (в случае выдачи сертификата впоследствии);
  • счет-фактура/инвойс (скачать образец: скачать образец контракта   скачать образец контракта );
  • спецификация (скачать образец: скачать образец контракта   скачать образец контракта );
  • договор на экспедиторские услуги, поручение от экспортера к экспедитору, согласно которому он имеет право подавать заявку-декларацию, предоставлять необходимые документы и удостоверять сертификаты;
  • свидетельство о государственной регистрации налогоплательщика (для экспортера);
  • карточка регистрации-учета внешнеэкономического договора/контракта (в случае подчинения регистрации внешнеэкономического договора/контракта в Министерстве экономики и по вопросам европейской интеграции Украины или в уполномоченных им органах), лицензия на экспорт (в случае, если товар подпадает под специальный режим импорта / экспорта);
3.

Документы, подтверждающие украинское происхождение товара:

Для всех товаров, кроме сельхозпродукции и второстепенных лесных ресурсов:
  • справка о порядке изготовления товара (скачать пример1, скачать пример 2), которая составляется не реже одного раза в год, а также в случае изменения источников сырья, технологического процесса и т. п. и содержит информацию о предприятии согласно Уставу:
  • номер регистрации, когда и кем зарегистрировано предприятие;
  • перечень товаров, которые производит предприятие;
  • источники поступления сырья и материалов, из которых изготавливают товары;
  • перечень основных технологических операций производства;
  • сведения о производственных площадях, оборудовании и рабочей силе;
  • документы о приобретении сырья и материалов (договоры, транспортные, расчетные);
  • подтверждение производителя (сертификат качества, паспорта, нормативная, техническая и технологическая документация, маркировка на товаре и т.п.);
  • экспертное заключение относительно кода товара по ТН ВЭД / УКТ ВЭД; оформляется в отделе деловой информации ХТПП, консультации по тел. 714-96-84;
  • калькуляция, содержащая данные о процентном содержании импортного сырья (или сырья неизвестного происхождения) и материалов в стоимости конечного продукта.
Для сельхозпродукции и второстепенных лесных ресурсов:

а. сельхозпродукция и продукция, которая заготавливается и отправляется другими видами транспорта, кроме теплоходных партий (в т.ч. фрукты, овощи, орехи и др.):

  • справка сельского совета или Госкомзема о наличии земельного участка, аренды паев, выращивании продукции и т.п. либо справки форм 3-ф, 4-сг, 29-сг или 37-сг, с отметкой Государственной службы статистики Украины;
  • справка производителя о порядке выращивания (производства) продукции, сведения о земельных площадях и какими культурами они засажены (количество га), средняя урожайность с 1 га, населенный пункт (полное название, где находятся посевные площади и к какому сельскому совету они относятся), наличие сельскохозяйственной техники и рабочей силы, необходимых для обработки этих угодий;
  • акты закупки сельхозпродукции или реестры закупочных актов. В случае закупки на оптовых рынках нужны справки о закупке на рынке производителей, акты закупки и справки сельского совета;
  • документы или реестр документов на приобретение товара экспортером, где указано, в какой области Украины выращены культуры. Необходимо также приложить транспортные документы (ж/д накладные (или реестр) либо товаротранспортные накладные и т.п.);
  • сертификаты качества (или реестр) либо сертификаты Государственной хлебной инспекции (их реестр) или фитосанитарные сертификаты;

б. сельхозпродукция, отправляемая теплоходными партиями (в т.ч. зерновые / масличные культуры и продукты их переработки):

  • документы или реестр документов на приобретение товара экспортером, письмо от экспортера с перечислением областей Украины, в которых выращены зерновые (масличные) культуры. В случае приобретения товара на бирже – биржевой контракт;
  • договор комиссии и акт приема-передачи (в случае, если отправка связана договором комиссии) или документы о приобретении товара и т.д.;
  • реестр ж/д (т/т) накладных (предоставляется вместе с указанными в нем накладными);
  • сертификаты качества (или реестр) или сертификаты Государственной хлебной инспекции (их реестр) или фитосанитарные сертификаты;

в. Второстепенные лесные ресурсы:

  • лесной билет;
  • сертификат о содержании радиоактивных веществ в продукции;
  • фитосанитарный сертификат;
  • документы или реестр документов на приобретение товара экспортером, где указано в какой области Украины выращены культуры, транспортные документы (накладные (или реестр) или товаротранспортные накладные и т.п.);
  • справка с ОГНИ об уплате сбора за специальное использование лесных ресурсов;
  • заверенные копии лесного билета (обязательно) на лесные ресурсы побочного пользования (ягоды, грибы, дикорастущие плоды, лекарственные растения и т.п.) и второстепенные лесные материалы (живица, древесные соки и т.д.), согласно Лесного кодекса Украины и постановления Кабинета Министров Украины № 761 от 23.05.2007.
Для услуг

Документы, подтверждающие выполнение и происхождения услуг:

  • устав предприятия и регистрационные документы;
  • лицензия на выполнение услуг (если такие услуги подпадают под режим лицензирования);
  • штатное расписание предприятия;
  • справка из государственной организации о средствах, с помощью которых выполняют услуги (акты технического осмотра ГАИ и т.д.);
  • договоры аренды движимого и недвижимого имущества, которые обеспечивают выполнение услуг;
  • договоры на выполнение услуг;
  • справка из банка о поступлении средств за выполнение услуг;
  • описание услуг , которые выполняются.

Какие именно документы из вышеупомянутых должны быть предоставлены Заказчиком вместе с заявкой-декларацией, определяет уполномоченное лицо торгово-промышленной палаты.

*Заказчик предоставляет документы в оригинале или их копии, оформленные и заверенные надлежащим образом. Он несет ответственность за достоверность предоставленных документов согласно действующему законодательству Украины.
Обязательные условия для Крыма

Кроме заявки-декларации и пакета документов, необходимых для выдачи сертификата, обязательно выполнение следующих условий, при наличии которых документы могут рассматриваться на предмет выдачи сертификатов украинского происхождения:

наличие в договорах по поставкам товаров из СЭЗ «Крым» следующих данных:

  • регистрации субъекта в украинских государственных органах (документы, подтверждающие действительность регистрации субъекта, как резидента Украины, должны быть датированы после вступления в силу Закона Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной Украина», возможны справки из реестров Госкомстата Украины);
  • возможность проведения проверки товара (за п.12.4,2 а Закона Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины») и технологического процесса его изготовления;
  • применение права Украины;
  • применение арбитража на территории Украины;
  • обязательство (скачать образец скачать образец контракта   скачать образец контракта);
  • оформление экспертного заключения о происхождении к сертификату обязательно, поэтому заполните заявку-декларацию на экспертное заключение  (скачать заявку скачать образец контракта   скачать образец контракта).

Оплатить онлайн

  • Лысенко Елена
    заместитель начальника отдела экспертизы и сертификации происхождения товаров
    Телефон: (057)-751-99-23
    E-mail: otes@kcci.kharkov.ua
  • Колесник Наталья
    заместитель начальника отдела экспертизы и сертификации происхождения товаров
    Телефон: (057)-751-99-28
    E-mail: otes@kcci.kharkov.ua

С 03.05.2017 г. действуют новые тарифы на услуги, связанные с выдачей сертификатов о происхождении товара.

Тарифы на услуги.

Если для получения сертификата документы были отправлены в электронном виде, то при его получении нужно предоставить полный пакет документов (в оригинале) с подписью и печатью уполномоченного лица. Для подачи документов и получения сертификата сотрудник предприятия должен иметь доверенность.

Скачать доверенность для представителей брокерских организаций

Скачать доверенность для штатных сотрудников организаций

 

Предыдущий этап
Следущий этап
Виды сертификатов, предоставляемых Палатой
  • Сертификат происхождения формы СТ-1

    (на русском языке)

  • Сертификат происхождения формы А

    (на английском или французском языках). Выдается на товары, поставляемые в рамках Генеральной системы преференций (страны ЕС, Япония, Турция, США).

  • Сертификат происхождения общей формы

    (на английском языке)

  • Сертификат происхождения общей формы

    (на русском языке)

  • Сертификат происхождения формы EUR-1 типа М

    (на английском языке) для экспорта в Республику Македония.

  • Сертификат происхождения формы У-1

    (на украинском языке). Выдается на товары, перемещаемые в пределах таможенной территории Украины.

  • Сертификат происхождения для преференциальных товаров, экспортируемых в Мексиканские Соединенные Штаты

    (на английском языке)

  • Сертификат происхождения услуг

    Сертификат для подтверждения факта выполнения услуги украинским предприятием или субъектом ВЭД Украины в пределах или за пределами таможенной территории Украины. Этот сертификат применяется на территории Украины.

Сформировать счет для предоплаты услуг

Вы можете самостоятельно сформировать счет на любую сумму, которую планируете потратить на оплату услуг Харьковской ТПП.

Сформировать счёт

Оплатить онлайн

Отзывы

Наталья Колесник
Заместитель начальника отдела экспертизы и сертификации происхождения товаровE-mail: kolesnik@kcci.kharkov.ua
(057) 751-99-23
(057) 714-96-90