(057) 714-96-90 (057) 714-96-89 (067) 577-47-55
 61037, г. Харьков, пр. Московский, 122 Б  info@kcci.kharkov.ua
О контроле перемещения физических лиц, транспортных средств и товаров на временно оккупированные территории

2015-02-03 12:00:00

В связи с проведением АТО в Донецкой и Луганской областях возникла существенная проблема контроля за перемещением физических лиц, транспортных средств и перевозкой товаров на временно оккупированные территории.
Исходя из сложившейся ситуации, руководство антитеррористического центра при СБУ издало приказ об утверждении временного порядка контроля за перемещением лиц, транспортных средств и грузов вдоль линии соприкосновения в пределах Донецкой и Луганской областей № 27 от 22 января 2015 года.
В вышеуказанном приказе предусмотрен порядок выдачи разрешений на перевозку грузов (товаров) и перемещение физических лиц, описаны виды блокпостов и порядок их пересечения. Также предусмотрен перечень товаров, на которые не распространяется действие соответствующего порядка.
Для перемещения товаров (ввоз/вывоз) субъект хозяйствования обязан обратится в ГФСУ по месту регистрации как плательщик налогов с заявлением установленного образца. Сроки рассмотрения заявления составляют от 3 до 30 дней в зависимости от вида и назначения товаров. Органами ГФСУ рассматривается заявление и с согласия координационного центра выдается разрешение.
Таким образом, для перемещения товаров на ввоз/вывоз есть утвержденный порядок с формами заявления.
Основанием для отказа в выдаче разрешения являются следующих пункты:

  • груз (товар) запрещен для ввоза или вывоза в/с неконтролируемой территории;
  • имеющаяся информация правоохранительных органов о возможности использования такого товара в преступных целях и/или использование такого товара террористическими организациями на неконтролируемой территории;
  • информация о нарушении получателем и/или поставщиком груза (товара) требованиям налогового и/или таможенного законодательства;
  • имеющаяся информация об использовании средств за поставленный товар с целью финансирования терроризма;
  • наличие информации о причастности владельца или получателя товара к террористической организации;
  • имеющаяся информация об отсутствии поставщика и/или получателя по месту нахождения и/или другая информация, которая не позволяет принять меры по установлению фактического поставщика и/или получателя груза (товара).